Лаборатория творчества – живое пространственное творчество: пространство креативного саморазвития. Предоставляет детям и взрослым возможность соприкосновения с пространственным творчеством, но не в роли стороннего наблюдателя, взглядом «со стороны» на уже готовые результаты творческой деятельности, как это чаще всего происходит в музеях, а непосредственно «изнутри» творческого процесса, в роли творца пространственных идей. Это - возможность разовой пробы своего креативного потенциала.

Занятия по субботам в Измайловском филиале.

Сеанс двухчасового мастер-класса с 9-00 по предварительной записи тел. 8 (495) 506-93-41.

Сегодня в мире резко возросла востребованность «творческой деятельности», а соответственно, и «творческого человека». Такие некогда редко упоминаемые термины как «инновация», «инновационность», «инновационное мышление», «инновационное видение» и т.д. – сегодня одни из самых актуальных. Некоторые ученые считают, что мы уже вступили в эпоху креативной цивилизации. Теперь любые оценки с креативным подтекстом: "ты сам придумал", "ты сочинил", "ну ты и натворил", - перемещаются из «саркостически-негативного» сектора в «позитивный». Теперь это - самая большая похвала, как ребенку, так и взрослому человеку. Хотя, по-существу, "Каждый человек – творец! Только он не знает об этом" – утверждал известный русский философ Н.А. Бердяев. И поэтому теперь, как никогда ранее, очень важно своевременно замечать, распознавать и начинать культивировать у себя или у своего ребенка черты творца.

В этой ситуации резко возросла значимость традиционных творческих видов деятельности, и прежде всего архитектурного. С одной стороны, их творческие методы, как некая методологическая основа, сегодня становятся все более востребованными, как в различных профессиях, так и в жизни. С другой стороны, информация о разнообразных видах и формах творческой деятельности, несмотря на огромное множество всевозможных информационных потоков, весьма скупа: от «что это?» и «зачем это»» до «где можно увидеть настоящее творчество?».

Поэтому, стал заметно расти спрос на различные формы ранней профессиональной ориентации детей и молодежи на творческие средства, особенно в их деятельностном формате.

В этом ряду, можно назвать «Город Мастеров», где дети пробуют что-то сделать в роли пекарей, слесарей, каменщиков, плотников и т.д. В том же потоке социальной актуальности сегодня - и музеи, в том числе и такой новый тип музеев как музей Науки, где дети в роли исследователей ставят различные физические или химические опыты и эксперименты.

Большую помощь в решении этой задачи оказывают музеи искусства, подобные Музею искусств им. А.С.Пушкина в Москве. Есть немало и музеев детского творчества, где экспонируются работы детей. Хотя выполняют эту роль такие музеи лишь частично, поскольку они демонстрируют уже готовые произведения – результаты творчества. И тем самым во многом "умалчивают" о путях и средствах, приводящих к таким результатам, о ТВОРЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ.

250 DSC 8156В последнее время в разных странах, в том числе и в России стали появляться музеи творчества одного мастера (станкового художника, скульптора, керамиста и т.д.), где в своей мастерской мастер иногда дает мастер-классы для детей. И таких музеев в мире уже не мало.

Однако, лабораторий, музеев, или мастерских пространственного творчества (архитектурного, ландшафтного, урбанистического, дизайнерского и т.д.), в его «процессуальном» формате, пока нет. Хотя, ценность роли пространственных средств, как фундаментальной атрибутивной основы бытия мира и в мире, огромна, том числе и для процесса творческого становления и саморазвития человека.

С целью ликвидации этого пробела, в Москве создана Лаборатория ЖИВОГО ПРОСТРАНСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА. Это - пространство, где главными экспонатами предстают не результаты уже свершившихся когда-то различных видов творческой деятельности (проекты, эскизы, этюды, наброски, концепции и т.д.), а непосредственно сам процесс пространственного творчества: его виды и формы по производству подобных проектов, эскизов, этюдов, набросков, концепций. Посетители Лаборатории не только видят законченные творческие работы, но и сами в рамках мастер-классов непосредственно принимают участие в процессе создания творческих произведений. В таком творческом процессе его участники знакомятся с инструментарием, материалами и азами методологии творчества. Такой опыт даже разового погружения в творческий процесс и создания своими руками художественно-пространственных произведений дает достаточно информации для лучшего понимания самих себя и для формирования своего выбора среди различного профессионального будущего: нравится, значит, "это – мое дело и я хочу его развивать", не нравится, значит, своевременно прозвучит сигнал – "надо себя искать в иных направлениях".

Отличие Лаборатории живого пространственного творчества от похожих линий соприкосновения с творческим процессом (дворцы или центры творчества, художественные школы, художественные студии и т. д.) – в следующем. Дворцы или центры творчества, художественные школы и студии – это места для получения систематического, поэтапно организованного, базового художественного образования (как правило, в течение 4-10 лет). А главное, эти места для тех, кто избрал уже свой путь – художника, дизайнера, архитектора, урбаниста, ландшафтника и др., а таких - не более 10 %.

Лаборатория живого пространственного творчества - это место, где происходит первая проба своих сил, разовое «тестирование» своих творческих возможностей, соприкосновение с творческим процессом и с профессионалами, кому можно доверить оценку своих скрытых творческих возможностей. И, главное, такая Лаборатория для тех, кто в поиске, кто еще не определился, «стоит на перепутье»: или туда, или сюда, а таких более 90 %.

Созданные творческие работы участниками Лаборатории  могут быть подарены Лаборатории как экспонаты или взяты с собой (с печатью Лаборатории) для экспонирования у себя дома. 

Пространство Лаборатории доступно всем возрастам, начиная с 5-6 лет.

В Лаборатории - несколько векторов: пространственное моделирование, пространственная колористика, арт-графика, академический рисунок, архитектурный рисунок, ландшафтный дизайн, дизайн интерьера и др.

Лаборатория предоставляет посетителям все необходимое оборудование, материалы, инструменты и тьюторов (носителей творческой деятельности) для проведения мастер-классов, для того, чтобы участники творческого действа могли погрузиться в творческий процесс сразу, без необходимой предварительной технической подготовки.

Лаборатория работает в Измайловском филиале ШАР.

Адрес Лаборатории:

Метро "Партизанская", Измайловское шоссе, дом. 71, корпус 4 Г-Д. в здании Российской международной академии туризма;